Маммографический этюд в мягких тонах – Олимп Здоровья
Маммографический этюд в мягких тонах
И каждый раз – раз в год – я совсем туда не хочу. Ждать, потом заходить, раздеваться, подстраиваться так и эдак под холодный маммограф, чтобы тот поэтапно зажимал в своих металлических тисках сначала одну грудь, потом другую.

Маммографический этюд в мягких тонах

11 Янв 2021
1 134 просмотров
И каждый раз – раз в год – я совсем туда не хочу. Ждать, потом заходить, раздеваться, подстраиваться так и эдак под холодный маммограф, чтобы тот поэтапно зажимал в своих металлических тисках сначала одну грудь, потом другую.

Равнодушный маммограф, тоже способный повернуть судьбу так и эдак уже через следующие полчаса ожидания результатов. Полчаса, вмещающие и прошлое, и будущее.

Потому что дело совсем не в неприятных ощущениях – уже на второй, третий раз к ним привыкаешь. Дело – именно в этих получасах ожидания, которые определят всю твою жизнь на год вперед. Оказывается, год – это очень много. И даже полчаса много. Вообще, прохождение маммографии – такой мощный психологический опыт с пониманием всех своих страхов и отношения к собственной жизни. А что для каждой женщины может быть более сущностным воплощением самой жизни, чем это «маммо» – грудная железа в переводе с медицинской латыни? На всех языках «мама» звучит одинаково и воплощает красоту, чистоту, мягкость, нежность – саму сущность женщины, какую она несет в этот мир.

Поэтому и ткани молочной железы чутко реагируют на все гормональные и социальные «качели» в жизни женщины. Диагноз «мастопатия» ставится все чаще и уже воспринимается как «возрастная норма». Но здоровье груди – это зеркало благополучия женщины и состояния других ее органов. И если «нормой» в наше время стали эмоциональные перегрузки, инфекционные заболевания, отказ от грудного вскармливания, аборты, алкоголь, курение, солярии, то развитие мастопатии – закономерная реакция женского организма. Ну, с мастопатией, выявленной на том же маммографе, давно все ясно, и лечить ее нужно, всем. Но возвращаться на обследование каждый раз страшно совсем по другой причине.

Как правило, одну-двух пациенток из очереди ожидания результатов врач-рентгенолог затем посылает к онкологу. Это слышишь, и это страшно.

Мой психологический барьер по дороге к маммографу был преодолен не так давно, после общения с двумя женщинами.

Одна – моя подруга Марта, 42 лет, кубинка. Там, в Гаване, рефлексировать «страшно – не страшно» – некогда. Если ты сама не придешь раз в год на маммографию, то тебя приведет твой семейный врач чуть ли не под конвоем. На нищей Кубе наша родная отечественная система профилактической медицины Семашко была взята Фиделем на вооружение и с тех пор доведена до своей лучшей версии. Лучший друг кубинской семьи – семейный врач. Он лечит детей и теперь уже внуков молодой бабушки Марты, а также знает, чем болела ее бабушка. Направит на маммографию в самое время, с 5 по 9 день цикла, сам отследит этот поход, а потом нальет кофе в своем кабинете за беседой по результатам исследования. Марта – лишь в смиренном потоке между работой, продуктовыми карточками, детьми, внуками, врачами.

В России, к сожалению, уже давно или пока еще все не так. Бесплатный талончик на маммографию участковый гинеколог выдаст раз в два года, на конкретный день и час, независимо от дня цикла. Поэтому для точной информативности исследования я давно уже прохожу маммографию за свой счет, раз в год на выбранную дату.

– Всегда относись к этому по-деловому, – строго сказала мне вторая подруга – воронежская, услышав в очередной раз «не хочу» и «страшно».

Ей 55, и шесть лет назад ей все же пришлось пройти через мастэктомию. Опухоль на ранних стадиях, без метастаз, была выявлена благодаря вот такому дисциплинированному раз в год походу на маммографию. Отсеченная от генеральной линии жизни, ее грудь после операции теперь покоится где-то вместе с другими захороненными биоотходами.

– Зато начало положено, – шутит подруга, старейший айтишник. У нее чудесный черный юмор и много светлых личных и профессиональных планов на жизнь. Я уверена, что все они сбудутся.

Конечно же, я по-прежнему по истечении года боюсь туда идти. Но теперь иду, относясь к этому по-деловому и в том самом смиренном потоке наряду с другими пунктами органайзера.

 

Ольга Бренер,

специально для
«Вестника долголетия»

Комментариев нет
Комментарии отключены.